fromtxwithlove: (letters)
Как я уже писала, есть у меня The Jewish Almanac. А в Альманахах, да еще и старых, можно найти всякое разное.
Есть там глава 10 классических хасидских нигунов. Один из них - Марш Наполеона, то есть марш Наполеоновской Армии при наступлении в Россию. Нигут этот провозгласил Первый Любавический реббе как песнь победы.
Далее говориться, что нигун использовался на свадебных церемониях и любавических фарбренген, и немного бла-бла. Но ничего не говориться о том, поддерживал ли Реббе Наполеона или нет. Вывода о поддержке русского царизма точно нельзя сделать.
В русской исторической традиции принят патриотический дисскурс о лояльности евреев Российской Империи. Хотя, при том что закон страны закон, с чего бы они должны были быть лояльны? Многие евреи Европы поддерживали Наполеона, который отменил гетто и, одно время, имел идеи по воссозданию Санхедрина (Сенедриона).
Есть сильный аргумент, почему евреи должны были быть за царя: они хотели сохранения традиции. А Наполеоновская Армия несла модернизацию и секуряризацию. Однако, американским евреям такой аспект не сразу приходит в голову. Что бы люди добровольно хотели оставаться в гетто и местечках, с поражением в правах, - не сразу поймешь.
fromtxwithlove: (letters)
Из рассказов моей свекрови. Они, ее мама, она и младший брат, были где-то в Узбекистане. (Забыла город.) Она была почти все время в детском саду. Можно сказать - повезло. Там был минимум еды и замечательная воспитательница, бывшая смолянка. Манерам их учила и все такое, как бесшумно и красиво есть кусочек хлеба на тарелке.
Один раз у них появился новый мальчик, весь такой ухоженный и домашний. И маленькая бабушка Марина похвасталась ему:
- А у нас сегодня молоко давать будут.
А он ей ответил, что он и сливки не очень любит.
- Прямо как в сказке "Гуси-Лебеди". А я тогда не поняла его, думала при чем здесь сливы. Я и слов то таких как сливки не знала.
Мальчик пробыл в детском саду не долго, пару дней. Мама его была зубной врач. В отличие от других врачей, зубнюки имели право на частную практику и в глухие советские времена.
История не только о социальном неравенстве, которое было, сколько бы ни канифолили мозги ложной памятью. Она и о тех других людях, которые о войне не вспоминают.
Возможно я и не права. Но раз рассказ я отвечаю, так и слышала.
fromtxwithlove: (letters)
О войне было говорить принято, но не так как, а так как надо. Идеологическая формула стала привычкой.
Эмиграция дает возможность столкнуться разными людьми. Как-то, когда я еще учила английский, встречаюсь я в нашем ПТУ колледже с одной почтенной дамой из Минска. А она, оказывается, первые годы жизни провела в блокадном Ленинграде. И начинает дама возмущаться статьей о блокаде, перепечатанной в эмигрантской газете.
- Что они пишут. Дескать Гитлер и не хотел брать город, он рассчитывал что все умрут с голоду. За кого нас держат. Как они могут.
Я в начале растерялась, не могла ни как понять чем ее так задело желание Гитлера уморить голодной смертью Ленинград. Однако, быстро поняла, что задевает любое высказывание вне канонов. Вспомнила рассказ из интервью одной писательницы о ее подсчетах сброшенного на блокадный город продовольствия и блокадных норм для населения. Часть еды по этим цифрам куда-то исчезла. Чтобы перевести разговор с обсуждения статьи, я заговорила о тех, кто наживался во время войны. Об этом говорить можно, потому что подпадает под другие каноны, - народные.
Но меня больше волнует и занимает не традиционное обыкновенное воровство ответственных лиц , о другая вещь, о которой тоже не говорят.
Очень часто приходилось слышать, читать, как продали или выменяли что-то из вещей и ценностей. И не разу я не находила упоминаний, как купили, приобрели, приобрели вещи в обмен на продукты или нечто нужное во время войны. Были, были люди, которые в обмен на продукты, медикаменты, дрова и тому подобное, готовы были забирать туфли, посуду, швейные машинки. И где эти люди, кто они? Куда они делись после войны? Растворились среди прочих и врут свои истории о войне, сели по мелкому криминалу или что? А еще ведь были честные мародеры, которые у беженцев, эвакуированных воровали. В мирное время воры обыкновенные, а во время войны - мародеры. Любопытно, что они рассказывали о войне своим детям.
fromtxwithlove: (teapot)
Все таки в России особое отношение к тюрьме, со всем комплексом жертвы. То, что в России жертвенность во всем и везде, понятно, и, наверно, никто со мной спорить не будет. И любовь, и смерть, и война, и искусства, и науки. Ничего не могу придумать не жертвенного. Подвиги жертвенные, без жертвы, кажется, и не бывает. А жертвы без подвига столько угодно. У Лунгина в "Царе" это хорошо показано.
Но я о тюрьме хотела. Кто больший герой, тот кто в тюрьме отсидел, или тот, кто ее избежал, любым способом? По мне, так лучше и круче избежать тюрьмы, особенно совершив побег. В России же лучше люди сидельцы, с декабристов еще повелось. Как отправили цвет общества в тюрьму и ссылку, так и понеслось.
Когда я читала классическую классику Достоевского, "Преступление и наказание", мне хотелось чтобы Раскольников бежал, спасся от каторги. Уже ведь понял, осознал, и мог исправляться нормальным человеческим образом. Делал бы хорошие дела, а не каялся уродливым способом. Зло идет от жертвенной Сонечки Мармеладовой, всех она за собой на дно утащить хочет.
Я не думаю, что не нужна тюрьма, что бы стать лучше, и редко кто в ней, в тюрьме лучше становится. Многие скорее хуже. Я не уверена, что тот же Достоевский стал лучше в тюрьме.
В любимом произведении моего детства, в "Отверженных", Жан Вальжан меняется совсем не в тюрьме, не на каторге, а под воздействием прекрасного человека. Я не могу вспомнить в западной литературе о позитивном влиянии тюрьмы и подобной жертвенности.
Буду рада и благодарна, если мне приведут разубеждающие примеры.
fromtxwithlove: (letters)
Да, да, да. Совсем, -20. Зачем жить?
Хочу в Техас. У них тоже холодно, + 5.
Вспоминаю, как я поражалась отличиям этих двух штатов, на Заливе и на Озерах. Одно из забавных отличий, - закрывать окна почти всегда и не закрывать окна совсем.
В славном городе Х. держать жалюзи, даже когда нет солнца, и при сильных кондиционерах. А в здесь в морозном северном Вискансине традиционно не закрывают окна, при наличии многих красивых тор и партьер. Там и ужинают в освещенных комнатах с окнами на улицу на все обозрение. Сразу понятно, что люди скромные и честные, и скрывать и стесняться им нечего. Опять таки, и прохожие ни куда не глазеют, по причине той же сдержанности и выдержанности.
Наверно, это и есть милая провинциальная интеллигенция. Но я, в начале, была совершенно растерянна.
fromtxwithlove: (letters)
В конце прошлой недели выпустили из тюрьмы Платона Лебедева. И нет такого оживления как с Ходорковским. Ни в новостях, ни в ЖЖ, ни в ФБ. Интересно почему. Ему я больше, чем Ходорковскому сочувствовала.
Его не прочат ни в президенты, ни в активисты и лидеры, ни куда не прочат. И с ним нет этой идеи об изменении в тюрьме. Он не вступил в переписку с интеллигенцией, не написал статьи, не выдвинул идеи поворота левого или не левого. Он не производит впечатление человека, который исправился в тюрьме с той или другой точки зрения.
А еще меня очень занимает отношение к тюрьме в российской традиции. Тюрьма получается хорошим явлением. В тюрьме люди сидят и меняться в лучшую сторону, и герои они, а не те, кто из тюрьмы бежит.
Когда я заметила особенность отношения к заключению в русской традиции, стало мне невесело.
fromtxwithlove: (racoon)
В последнее время я периодически испытываю злобу и раздражение. В связи с событиями на Украине. Но по поводу России. Сама по себе постановка вопросы - а не введет ли Кремль войска на Украину, приводит меня в бешенство. Не думаю, что это братская помощь возможна, но даже обсуждение говорит о многом. Я понимаю, что у России есть интересы, но подлость есть подлость. Особенно в купе с омерзительной пропагандой.
Мне кажется, что путинской России есть два столпа духовности: Сирия и Украина. Новые идеологи бьются за эти две страны как за идею и Третьем Риме, русском православии и прочее. Вспоминается всякое архаическое мракобесие вроде антихрист не перейдет канавку (не помню, где она) и еврейский мессия, которого они ждут, и есть антихрист.
В общем, как заговорят новые патриоты и идеологи про Сирию и Украину, так и чувствуешь, что лезет темное, противное и опасное. Еще чуть-чуть, и Зигфред Третьего Рейха появится.
fromtxwithlove: (letters)
Я приобщились. Посмотрели вчера, ничего ни куда не скачивая, серию Шерлока. Вроде вторую, но я не уверена.
Не то, что бы восторг, как и от самой первой, но хорошо. Смотреть стоит. Там британцы такие британцы, с кровавыми ругательствами, неразборчивой речью и все такое прочее. Муж все время спрашивает, что за рассказ сейчас, а я не могу ответить, и проблема не только в моей памяти.
fromtxwithlove: (reness)
На прошлой недели испытала очередной приступ (со мной иногда случается) фенинизма и антифеминизма.
Были мы на лекции о ТубиШвате, - очередной еврейский новый год, их целых четыре. Читала тетенька из Бостона, знаменитая как мне потом объяснила. Это было ужасно. Плохо, скучно, бессмысленно, в общем, полная культурная благоглупость. Одно хорошо, проповедовала она не только на женские темы, а на все сразу, можно сказать оптом. Но мне хватило.
Когда я слышу как пошлая бессодержательная дамочка или тетенька агитирует, да еще и гендорно, хочется не иметь к этому никакого отношения.
А на следующий день я вдруг нашла по ТВ известный сериал "Аббатство-как-биш-его". Стильный сериал, кажется хороший, что к чему не особо поняла. Заинтересовалась одной деталью: героиня ездит на лошади. В женском седле.
Как, тра-та-та, в нем ездить? И зачем? по моему лошадиному опыту, форменное издевательство над женщиной это самое седло. Смысл в нем может быть только один - цниют. Говоря по-русски, скромность.
Я с детства запомнила одно высказывание:
Скромность лучше украшение женщины, если у нее нет других украшений.
В женском седле не раздвигаются ноги. А если женщина раздвигает ноги, то не все мужчины могут пережить увиденное. Думаю, тот кто не может выносить женских ног в седле, пусть сам и ездит богом. Сразу хочется побороться за права. Впрочем, за них и поборолись. Седла на бок остались только в кино и в музеях. Здравый смысл победил, а застенчивость проиграла.
А вообще, у меня приступы феминизма, когда мне шампанское вместо пива, мужиками выпитого, предлагают.
fromtxwithlove: (letters)
Что добить идею, напишу еще пару слов о сильных и слабых женщинах.
Есть прекрасный и ужасный социальный миф о женщинах, которые должны быть слабыми. Поддерживается тетушками, бабушками и мамушками. И мужчинами, за одно.
Понятно, что мужчины мечтают и хотят женщину слабую. Но какую, в какой момент? Возлюбленную, невесту и спутницу жизни.
А хозяйку дома? Слабая хозяйка дома! Хорошо звучит? Как-то не особо правильно. Возникает диссонанс и ни одна бабушка такого не посоветует.
А если про маму? Мама - слабая женщина! Еще лучше звучит. Какой мужчина скажет, что его мама была слабой? Только не брутальный, мачистый мужчина. Такому лучше подобный вопрос не задавать.
И женщина должна быть настолько по-женски умной, т.е. мудрой и хитрой, что бы обходит противоречие между разными силами и слабостями.
Современные женщины, наверно от образования, утратили историческую хитромудрость, и не хотят плавать между Сцилой и Харибдой. (Шутка.)
fromtxwithlove: (reness)
По наводке френдессы читаю книгу Муратова об Италии. Собираемся мы туда в конце февраля. Книга прекрасная, и написана хорошо, и много всего интересного и полезного о стране.
Взгляд у автора из того времени, старомодный, что и приятно. Христианский взгляд, например, в описании живописи, а что вы хотели?
Но вдруг он стал описывать и анализировать мою любимую книгу - "Опасные связи" Лакло. И я поразилась, - надо ж так увидеть. И автор рассудочный, и герои неприятные, и все остальное в том же духе.
Я знаю, что взгляды на жизнь и на искусство бывают разные, но что бы так.
Прочла я "Опасные Связи" давно, сразу после школы. Престарелый вальяжный дядечка профессор, стараясь произвести впечатление, сказал мне:
- Один этот роман стоит всего Бальзака.
Чего стоил дядечка я так и не узнала. У меня всегда были проблемы со "взрослыми" мужчинами. А роман я прочитала, и Бальзака он стоил. Перечитывала несколько раз, а я мало что перечитываю. И у Лакло по-настоящему про любовь.
fromtxwithlove: (racoon)
1. "Когда моих товарищей корят, я понимаю слов закономерность, но нежности моей закаменелость мешает слушать мне, как их корят".
Насколько вы пристрастны к друзьям?
Какого принципа придерживаетесь: "Истина мне дорога, но Платон - мой друг" - или классического варианта?

2.Нападал ли на вас внезапный невменяемый бес-хохотун в самые не подходящие для смеха моменты жизни? Как это было?

3. Способны ли вы, не кривясь, благодарно давиться кулинарной гордостью хозяйки, которой она вас от души угощает, если просто-напросто терпеть не можете именно этого блюда или его составной части (рыбы, например, или бататы)?

4.Какой для вас идеальный вариант праздника или "отмечания" какого-либо события (семья, тёплая компания самых близких друзей, или много оживлённых людей вокруг стола, поздравительные возгласы, тосты "и шпаги звон, как звон бокала" - то есть, наоборот, конечно).
Read more )
10. Мне кажется, меня все время принимают не за того.
11. Пожалуй конфизили. Вернее конфузились окружающие. Дети не обо мне рассказывали, но выдавали. Например, из переводов Гоблина к "Властелину колец", - это банда педофилов из первой серии.
(Reply) (Thread)
fromtxwithlove: (letters)
Я искренне не понимаю, о чем себе думают те, многие, которые хотят Ходорковского в президенты. И тем более те, кто надеется на появление русского Нельсана Манделы.
Мандела призван был помочь разобрать режим и создать новый с минимальными потерями. И потери были минимальные. Но режима и государства Южной Африки больше нет. Как и СССР. И слава Б-гу. Но этого ли хотя российские мечтатели. Может современную РФ и нужно менять до разрушения, но этого ли хотят, понимают ли? Мне кажется невротически желают доброго и лучшего.
А почему и зачем Х. в президенты? Он же не понимал, что сядет, он по другому рассчитывал. Те есть проиграл, не Путину и его ребятам, а себе самому, жизни. Он не является успешным человеком, победителем, а оказался жертвой. Жертвы не становятся лидерами. Особенно, в качестве жертвы.
Не просто невроз, а и "шизофрения как и было сказано."
fromtxwithlove: (reness)
Мимоходом написала о силе женской и силе человеческой. Получала вопрос как это так? По моему разумению, они правда разделяются. И у птичек у мужчин так же. Есть проявления по гендерному признаку, а есть общечеловеческие, унисекс.
И когда говорят "сильная женщина" или "как мужик", то речь идет как раз не о сильной женщине, а о сильном человеке. И мужской силы у такой особы тоже может оказаться не много, а все только общечеловеческое.
Так вот посмотришь иногда, "здорова баба и дома и на поле", всякие дела решает, ничего не боится и не теряется. А с мужчинами оказывается тетёхой, бестолковой, наивной и беспомощной. Классическое объяснение - "мужик не тот пошел". А если присмотреться и подумать, то видна чисто женская слабость. Или еще более сложный и противоречивый вариант: женщина смотрит на мужчин с обожанием, восхищением, готова поклоняться, служить, ищет именно это, и непроизвольно смотрит на "особо достойных" сверху вниз. Здесь уж совсем сильное рассогласование между одной силой и другой слабостью происходит. К тому же, подобные женщины обычно образованны и далеки от традиционного мира.
В традиционном мире женщина могла быть сильна в своей большой семье, и этим и довольствоваться. А теперь сильная деловая мамаша, которая не может на всех билеты, гостиницы заказать и с отменами рейсов разобраться, не столь прекрасна и ценима как раньше. плоды модернизации и урбанизации.
У мужчин бывает та же ситуация не совпадения и рассогласования различных сил и слабостей.
Это я телеграфным стилем излагаю, не знаю понятно ли. С популяризацией и с развернутым изложением у меня старые проблемы.
Кстати, в известной и любимой многими комедии "Укрощение строптивой", Катарина как раз женщина слабая. А ее нежная сестра, увы, сильная. В том то и была подкавыка.
А в разных романах Дикенса, нежные трогательные матери, рано умирающие, еще более увы, совсем слабые женщины. Настолько слабые, что плохие матери.
PS Если что, то себя сильной я не считаю вовсе.
fromtxwithlove: (letters)
До приезда в Америку, встречая в Москве, или в прилежащих к ней местах, людей, которые сожалели о советских временах, я считала, что они, скажем так, заблуждаются. Полагала, эти люди лгут себе, лгут другим, лукавят, путаются, не видят, не понимают, не умеют анализировать. Они мне рассказывали о стране, которую я не знала, в которой я не жила. Если я вижу белое, а человек мне говорит - черное, то наверное, он обманывается и у него проблемы восприятия. А выходит так, да не так.
В Америке я повстречалась с довольно большим количеством людей, которым чужды американские и западные ценности, а нравится только "снабжение получше". Этот слой уезжал не от советской власти, а от развала Союза. Ну, и за советским мифом об Америке. Им не нравились отдельные недостатки, а светские ценности и устройство жизни нравилось.
Разговаривая с нашей дорогой эмиграцией, я увидела, - им действительно нравится ушедшая советская жизнь. Это может нравится. И не потому что люди были молоды, и не потому что они халавщики, очень даже работящие люди, и не потому что хорошо пристроены были при советской власти, не все такие. И нравится другая жизнь. Там где мне пренебрежение, им солидарность, там где мне поддержка, им равнодушие.
Значит так тому и быть. И я разуверилась, что в России возможны изменения, в ближайшие пару десятилетий. Лет через 25 видно будет, но совсем не гарантированны перемены в устройстве общества.
А за Америку я не беспокоюсь. Если не дети, так внуки советских эмигрантов станут нормальными западными. Потому что речь идет не о человеческих свойствах, а особенностях общества. Муравей, вынутый из муравейника, остается муравьем, с муравьиным потомством, а человек устроен более многообразно.
fromtxwithlove: (letters)
Я полюбила подбирать старые местные книги. Разные. Никогда не знаешь, что найдешь. В JCC славного города Х. мы купили коробочку книг за долларов пять в процессе обновления библиотеки. The Jewish Almanac называется, 1980 года. Чего там только нет. И позитив и не только. Еврейский криминал, например. Хотя как относится, с какой стороны посмотреть. Но об этом после.
В Альманахе конечно же есть и про имена. Так вот, именно в нем я нашла подтверждение того, что Яков, Jacob и Джеймс, James одно имя. А то что ж получалось: король Яков и король Джеймс одно лицо, а имена разные. Одно таки имя, Джеймс приведен как вариант. Спрашивала об этих именах, когда ходила на курсы английского, у преподавателей, говорили, что имена разные. И одна особа из русских жен, уверяла меня, что ее муж точно Джеймс, а ни как не Джейкоб. Разошлись традиции вариантов.
А варианты бывают точно странные. Сразу и не догадаешься, что Салли происходит от Сарры.
fromtxwithlove: (teapot)
На Эхо Москвы появилась интересная дискуссия писателя Юрия Полякова и Ирины Прохоровой. Очень интересно и познавательно. И снова подумала то, что думала когда уезжала. У них своя правда и свое право. Они, Поляковы, хотят жить по своему, и не надо к ним лезть. Они имеют право на свою страну, а другим лучше уехать. Что по понемногу и происходит.
Не перешибешь плетью обуха. Да и надо ли. Лучше в консерватории что-то подправить. Петр Великий не довершил реформу, не переодел всех, до самых последних, в немецкое платье. Так и получилось: в шляпе и с голой жопой в лаптях. А Сталин сумел во многом петровскую европезацию назад отмотать. Ни чего уж тут не поделаешь.
Поляков простой русский человек, из рабочей среды, продвигавшийся советским путем. Ему нравилась своя пролетарская власть, критиковал он изнутри, сообразно высоким идеалам, в размере "Чепэ районного масштаба". Ему нравится современный режим, при Путине. И ладушки. Только бы это все остальному миру не мешало. А тем, кто в очках и шляпе, лучше или уехать или не высовываться. Я действительно не понимаю, почему Поляков должен принимать чуждые ему ценности. Ему при советской власти была солидарность, а мне - нет. Значит страна его и для него. Только бы разные поляковы вокруг никому не мешали.
Западники проиграли славянофилам. То есть может не совсем славянофилам, но проиграли. И постепенно уползают и вымываются из станы. Но, кажется, скоро Консерватории и прочие Университеты перестанут менять людей и прививать западные ценности. Интересно, как тогда все будет выглядеть и наступит ли гармония.
Я вовсе не злобствую. Скорее наоборот. А если и иронизирую немного, так против тех, кто в очках и в шляпе.
Очень сильно извиняюсь, что пишу про это.
Лучше я снова буду про женщин, женское и мужское, и всякую совместную жизнь.
fromtxwithlove: (letters)
Что бы умной, современной, по современному образованной женщине или девушке совершить кульбит погружения в семью, и обрести там целый мир, по Киплингу, если не путаю, ей нужно придумать специальную идеологию.
Например, стать вегами и создать поселение вегов. И тогда женщина вновь становится древней матерью собирательницей. Или начать рожать естественно и помогать другим в том же. И женщина, и при женском, и в семье, хотя и не обязательно, и в тоже время лидер и деятель.
Так же можно найти религию, подходит не любая, но многие, воспитание детей, и создание особого уюта в доме типа феншуй. Можно, говоря шепотом, заводить любовников. В некоторых случаях, тоже очень поддерживает семью. Но, кажется, это уже вышло из моды и осталось "старым прекрасным стилем".
А иначе, без идеологии, получается плохо и тоскливо. Для всех.
А еще курица должна быть очень сильной как женщина. Вопрос в том, может ли и должна ли такая женщина быть сильной как человек. Или тут то как раз можно оказаться идеальной слабой женщиной
fromtxwithlove: (letters)
Думала, открою после субботы ленту, и прочту много всего про Ариэля Шарона, кучу ругани. Ошиблась.
Пишут не так много. И понятно, - похороны это, а не смерть. И гадостей мало видно, что приятно.
Был Шарон выдающийся военный, достойный человек и неудачный политик. Другие качества нужны для политики, не такие как прямота, не преклонность, открытость, отвага. Увы, увы. Относился доверчиво и серьезно и как Бушу, и к Путину. Очень печально.
fromtxwithlove: (reness)
Курицами обычно называют женщин, посвятивших себя семье, отдавших свою жизнь мужу, детям, дому. Это прекрасно, достойно, и до сих пор считается одним из основных образцов женского счастья. И есть мнения, что курицы могут быть умными.
Определенный смысл в таком браке наверно можно найти, а вот со счастьем как раз проблемы. Не видела я счастливых куриц. Таких, что бы еще и умные, и не из традиционной, не затронутой современностью среды, и с мужьями, которые не только простые конкретные мужчины, а еще и люди. Не видела.
По моим наблюдениям, это как троица коммунист-умный-честный не возможно. Не получается совместить курица-умная-счастливая. Я много слышала рассказов об этом явлении, но без конкретных примеров, и сама не видела не разу.
То, что приходилось наблюдать, я про себя называю прикалистки и прикалисты. Хиппари, тусовщики, религиозные в первом поколении, борцы за и борцы против, люди здорового образа жизни и все остальное. Найдя новую и прекрасную, специфическую среду, современная женщина может стать и курицей. Но это еще та курица.
А еще, современные мужчины все меньше и меньше счастливы от традиционного счастья. Если не на словах, а в реальной жизни.

Profile

fromtxwithlove: (Default)
fromtxwithlove

March 2014

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
1617 18 19202122
23242526272829
3031     

Syndicate

RSS Atom

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 25th, 2017 12:52 am
Powered by Dreamwidth Studios